062 333 11 11 life 093 345 28 88 063 773 11 11 kyivstar 067 618 11 11 mts 095 430 11 11

История отечественного такси

Отечественное такси "Победа"

Само слово «такси» произошло от французского слова «таксо», означающее «транспортное средство, используемое для перевозки грузов или пассажиров, и подразумевает оплату за оказанные услуги».

История такси уходит корнями в 18 век. В то время во Франции начали появляться первые конные экипажи, называемые «фиакрами». Название это было придумано неспроста, а в честь святого Фиакра, который являлся покровителем садоводов, часовня которого располагалась поблизости от постоялого двора. На территории постоялого двора находились экипажи. Именно эти экипажи, как принято считать, являлись первым общественным транспортом.

Однако, с неумолимым наступлением технического прогресса и появлением первых двигателей внутреннего сгорания, конные экипажи перестали быть актуальными.

Как раз с появлением первых автомобилей на бензиновом двигателе, а вместе с ними и первых таксометров, этот вид транспорта начал набирать популярность у простых жителей, которые теперь имели возможность контролировать расходы.

Первыми автомобилями, которые были произведены специально для оказания услуги такси – были автомобили и ныне известной марки «Renault». Эти автомобили очень напоминали «фиакры», поскольку водитель был отделен от пассажирской части и находился спереди в открытой части автомобиля, в то время как пассажир находился внутри и был защищен от дождя и иных внешних негативных воздействий природы.

Одним из примечательных фактов было то, что эти автомобили отличались от общего потока транспортных средств яркими цветами, благодаря которым потенциальным клиентам было проще их найти. Диспетчерская такси была централизованной, но, тем не менее, таксисты ездили по всему городу. Привлекая к себе внимание потенциальных клиентов громкими сигналами клаксонов.

В СССР Москва была пересечением всех дорог, люди со все уголков страны приезжали в Москву и уезжали, были построены вокзалы и аэропорт, а вместе с этим появилась естественная необходимость развивать транспортную инфраструктуру, которая бы позволила доставлять людей с вокзалов домой и наоборот.

С ростом спроса на данный вид транспорта начало и расти предложение извозчиков на оказание подобного рода услуг. А вместе с этим были разработаны и система управления заказами и единые тарифы и таксопарки. С этого момента в СССР и началось развитие такси, как отдельной ячейки общественного транспорта.

В 1907 году в СССР один из водителей повесил на своем автомобиле вывеску «Извозчик, такса за проезд по соглашению». Вместе с этим, в Англии, впервые на улицах появились такси. Начиная с этого года, во всем мире начали праздновать день такси.

В 1917 году, после русской революции, количество автомобилей-такси на улицах Москвы резко снизилось, шоферы, работающие в такси, были истреблены как класс, однако, 1924 году, Московский совет пришел к решению о необходимости восстановить службу такси, в связи ч сем были закуплены порядка 200 такси марок «Fiat» и «Renault».

В 1925 году около 16 автомобилей марки «Renault» начали возить пассажиров по Москве. Частных такси не было, поскольку все перевозки контролировались государством, а соответственно отсутствовала и конкуренция. В связи с этим, качество обслуживания было низким, такси заказать было сложно.

После Второй Отечественной Войны, в 1946 году, на Горьковском автомобильном заводе начался серийный выпуск автомобилей «Победа», которые, на то время, стали основным транспортным средством для такси.

На «Победах», с 1948 года, стали рисовать полосу шахматной доски, то бы автомобили такси выделялись среди транспортного потока города.

Опубликовано 11.09.2012 08:24